rss

Об утверждении Положения о порядке проведения муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края

17.08.2017 22:29

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАВЕТНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

 

17 августа  2017 года                                                                             № 278

с. Заветное

 

Об утверждении Положения о порядке проведения муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского  района Ставропольского края

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Ставропольского края от 27.12.2012 № 129-кз «Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля», Уставом муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края, Совет депутатов муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края четвертого созыва

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте    муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края в сети интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава администрации

муниципального образования

Заветненский сельсовет

Кочубеевского района                                                                            И.О. Меда

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края

четвертого созыва

17 августа  2017 г. № 278

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 27.12.2012 № 129-кз «Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля», Уставом муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края (далее – Муниципальное образование) уполномоченными лицами муниципального жилищного контроля Администрации муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края (далее – Администрация) и Администрацией, как органом муниципального жилищного контроля в целом.

1.2. Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц муниципального жилищного контроля Администрации, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядок передачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований, и требований жилищного законодательства для решения вопросов об ответственности за нарушение законодательства.

1.3.  В рамках муниципального жилищного контроля в соответствии с настоящим Положением уполномоченные должностные лица Администрации осуществляют деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования проверок соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Муниципального образования федеральными законами и законами Ставропольского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Муниципального образования (далее – обязательные требования).

1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является Администрация муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края.

 

2. Цели и задачи муниципального жилищного контроля

2.1. Основными целями муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ставропольского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

2.2. Основными задачами муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ставропольского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

 

3. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля

3.1. Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:

1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

2) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;

3) возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля,  нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц;

4) открытость и доступность для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях должностных лиц муниципального жилищного контроля Администрации, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) проведение проверок в соответствии с полномочиями должностных лиц муниципального жилищного контроля;

6) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами, уполномоченными на осуществление жилищного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

7) ответственность должностных лиц муниципального жилищного контроля Администрации за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;

8) недопустимость взимания с физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по муниципальному жилищному контролю;

9) финансирование за счёт средств бюджета Муниципального образования проводимых проверок муниципального жилищного контроля Администрации, в том числе мероприятий по муниципальному жилищному контролю.

 

4. Лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль

4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального жилищного контроля Администрации (инспектора), которые являются муниципальными жилищными: управляющий делами; специалист 1 категории, специалист 2 категории.

4.2. В своей деятельности муниципальные жилищные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, настоящим Положением, регулирующими жилищные правоотношения.

 

5. Права муниципальных жилищных инспекторов

5.1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края о назначении проверки посещать территории и расположенные на них жилые дома, жилые помещения муниципального жилищного фонда и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, участвовать в рассмотрении дел об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов об ответственности лиц, виновных в нарушении жилищного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов.

 

6. Обязанности муниципальных жилищных инспекторов

6.1. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Главы муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края о её проведении в соответствии с её назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать гражданам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять гражданам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить граждан и должностных лиц юридического лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от граждан и юридических лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок.

 

7. Организация и проведение мероприятий муниципального жилищного контроля

7.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путём проведения  плановых и внеплановых проверок.

7.2. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований законодательства и нормативных правовых актов по:

1)  надлежащему использованию муниципального жилищного фонда и придомовых территорий;

2) надлежащему техническому содержанию муниципального жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту;

3) надлежащему санитарному содержанию муниципального жилищного фонда.

7.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодно утверждаемого Главой муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края плана проведения плановых проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации либо иным доступным способом.

7.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

7.5. Срок проведения документарной проверки и (или) выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.

7.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления а, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

7.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.

7.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля Администрации, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 7.6. настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

7.9. О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются Администрацией не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством вручения проверяемому лицу лично под роспись.

7.10. О проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в части 1 пункта 7.6 настоящего Положения, проверяемые лица уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

7.11. Ответственным должностным лицом за осуществление муниципального жилищного контроля является ведущий специалист Администрации.

 

8. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю

8.1. По результатам проверки должностными лицами Администрации, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального жилищного контроля;

3) дата и номер распоряжения Администрации;

4) фамилии, имена, отчества и должности лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) фамилия, имя и отчество проверяемого физического лица, его место жительства, полное и сокращённое наименования юридического лица, его юридический адрес;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки граждан, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, подпись проверяемого лица.

8.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, уполномоченному должностному лицу юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого, уполномоченного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.

8.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с прокуратурой Кочубеевского района Ставропольского края, копия акта проверки направляется в прокуратуру Кочубеевского района Ставропольского края в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

8.6. В журнале учета проверок должностными лицами Администрации осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля Администрации, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

8.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

 

9. Ограничения при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю

9.1. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации, от имени которой действуют муниципальные жилищные инспекторы;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении проверяемого гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотрено действующим законодательством РФ;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

5) превышать установленные сроки проведения проверки.

 

10. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю

10.1. Проверяемые лица при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю имеют право:

1) получать информацию об основаниях проверки, о полномочиях лиц, проводящих проверку, о предмете проверки;

2) непосредственно присутствовать при проведении проверок;

3) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) знакомиться с результатами проверок и указывать в актах о своём ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации и муниципальных жилищных инспекторов;

5) обжаловать действия должностных лиц Администрации, муниципальных жилищных инспекторов в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Проверяемые лица обязаны обеспечить должностным лицам Администрации доступ к помещениям муниципального жилищного фонда для проведения проверки.

11. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль

11.1. Муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

11.2. Руководством Администрации осуществляется контроль исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, ведётся учёт случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводится соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством меры в отношении таких должностных лиц.

11.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов муниципальных жилищных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля обязан сообщить в письменной форме физическому или юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Вложения:
Скачать файл (Решение № 278 от 17.08.2017 года.doc)Решение № 278 от 17.08.2017 года.doc[Об утверждении Положения о порядке проведения муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края]89 Kb

СайтСайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт

Сайт

Сайт