rss

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края

09.11.2017 20:36

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВЕТНЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

 

09 ноября 2017 г                               с. Заветное                                 № 15

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края

 

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края, Совет депутатов муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края.

2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края от 22 февраля 2017 года № 245 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края».

3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании муниципального образовании Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края «Вестник села Заветного».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, экономической политике, строительству, муниципальной собственности, транспорту, коммунальному хозяйству и тарифной политике.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

 

Глава муниципального образования

Заветненский сельсовет

Кочубеевского района

Ставропольского края                                                                 И.О. Меда

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

муниципального образования

Заветненский сельсовет

Кочубеевского района

Ставропольского края

от 09 ноября 2017 г. № 15

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края в новой редакции

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края в новой редакции (далее - Положение) регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края (далее - бюджет муниципального образования) утверждению и исполнению бюджета муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края (далее - муниципальное образование), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

2. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса

2.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, Устав муниципального образования, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.

2.2. Нормативные правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению.

2.3. Во исполнение настоящего Положения, других нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация муниципального образования принимает нормативные правовые акты по вопросам отнесенных к их компетенции.

2.4. Нормативная правовая база муниципального образования, регулирующая бюджетные правоотношения, состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования (далее – решение о бюджете муниципального образования) на очередной финансовый год и иных нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

II. Участники бюджетного процесса и их компетенция

1. Участники бюджетного процесса

1.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением являются:

Совет депутатов муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края (далее – Совет депутатов муниципального образования);

глава муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края (далее - глава муниципального образования);

контрольно-счетная палата Кочубеевского муниципального района Ставропольского края (действующая с 01 января 2014 года по соглашению) (далее - Контрольно-счетная палата);

финансовое управление администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края;

отдел № 10 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее – Федеральное казначейство);

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края;

органы местного самоуправления муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

 

2. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования

 

К бюджетным полномочиям Совета депутатов муниципального образования относятся:

1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;

2) определение порядка направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности муниципального образования, доходов от налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;

3) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий муниципального образования и порядка их предоставления;

4) установление расходных обязательств муниципального образования;

5) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;

6) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу муниципального образования;

7) установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования;

8) определение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;

9) утверждение объема и распределения межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования другим бюджетам бюджетной системы;

10) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

11) осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

12) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

13) создание муниципального дорожного фонда муниципального образования, установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования;

14)  осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального образования.

 

3. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

3.1. К бюджетным полномочиям администрации муниципального образования относятся:

1) принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;

2) составление и одобрение прогноза социально - экономического развития муниципального образования, представленного администрацией муниципального образования;

3) составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;

4) составление и утверждение основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;

6) разработка и утверждение среднесрочного финансового плана муниципального образования;

7) внесение в Совет депутатов муниципального образования предложений о внесении изменений в муниципальные правовые акты Совета депутатов муниципального образования о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации, Ставропольского края к ведению органов местного самоуправления;

8) установление порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, обеспечение составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

9) представление в Совет депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;

10) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;

11) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования;

12) обеспечение исполнения бюджета муниципального образования;

13) установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;

14) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;

15) установление порядка составления и ведения кассового плана;

16) составление и ведение кассового плана;

17) установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

18) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

19) утверждение перечня главных распорядителей (распорядителей) и подведомтвенных получателей бюджетных средств;

20) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

21) установление порядка исполнения местного бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;

22) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;

23) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

24) ведение реестра расходных обязательств;

25) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

26) управление муниципальным долгом муниципального образования;

27) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности казенных учреждений в пределах своей компетенции;

28) установление порядка составления бюджетной отчетности;

29) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

30) утверждение формы и состава муниципальной долговой книги муниципального образования;

31) ведение муниципальной долговой книги;

32) установление оснований, порядка и условий списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;

33) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета;

34) представление в Совет депутатов муниципального образования отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и за истекший финансовый год;

35) представление в Совет депутатов муниципального образования годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования одновременно с проектом решения Совета депутатов муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

37) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;

38) представление в Контрольно-счетную палату годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки соответствующего заключения и информаций по ее запросам в установленные сроки;

39) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются муниципальное образование и находящиеся в их ведении казенные учреждения;

40) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

41) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

42) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

43) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований

44) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.

 

4. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании

Иные участники бюджетного процесса муниципального образования, перечисленные в пункте 1 настоящего Положения осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

III. Доходы и расходы бюджета муниципального образования

 

1. Доходы местного бюджета

 

1.1. Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными актами муниципального образования.

 

2. Общие положения о расходах местного бюджета

 

2.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципального образования исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.

2.2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации и отдельных государственных полномочий Ставропольского края, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ставропольского края.

2.3. Расходы местного бюджета формируются на основании реестра расходных обязательств муниципального образования, который ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

2.4. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовому управлению администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.

2.5. Предельные объемы денежных средств, предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с муниципальными целевыми программами и иными нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.

2.7. Бюджетные ассигнования, отражаются в решении Совета депутатов муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов. В бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета указанные бюджетные ассигнования отражаются раздельно по каждому объекту капитального строительства и объекту капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование которого осуществляется за счет межбюджетных трансфертов.

 

IV. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании

1. Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании.

1.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает в себя следующие этапы:

первый этап – разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, устанавливаемым администрацией муниципального образования (до 1 июля текущего года);

второй этап – разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год (до 30 сентября текущего года);

третий этап – составление проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (до 15 ноября текущего года);

четвертый этап – рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (до 15 декабря текущего года);

пятый этап – исполнение бюджета муниципального образования (январь – декабрь текущего года);

шестой этап – завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования (январь – февраль года, следующего за отчетным).

 

2. Среднесрочный финансовый план

2.1. Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2.2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией муниципального образования.

Проект среднесрочного финансового плана утверждается главой муниципального образования и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета.

2.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план местного бюджета должен содержать следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

3) дефицит (профицит) местного бюджета;

4) источники финансирования дефицита местного бюджета;

5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год

 

Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования и основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год.

Основные направления бюджетной и налоговой политики  муниципального образования на очередной финансовый год и основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год определяются администрацией муниципального образования исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования на основе бюджетного законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и нормативно-правовых актов в области бюджетного процесса Ставропольского края.

В основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год определяются:

цели и задачи бюджетной и налоговой политики;

приоритетные направления использования бюджетных средств;

направления совершенствования межбюджетных отношений органов местного самоуправления Кочубеевского муниципального района и органов местного самоуправления поселений;

направления долговой политики муниципального образования.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год разрабатываются и утверждаются администрацией муниципального образования не позднее 30 сентября текущего года.

 

V. Подготовка и рассмотрение проекта решения Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год

1. Подготовка проекта решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год

Непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год осуществляется администрацией муниципального образования на основании:

прогноза социально-экономического развития муниципального образования, уточненного по состоянию на 1 июля текущего года;

основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;

положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

бюджетного прогноза муниципального образования (проекта бюджетного прогноза муниципального образования) на долгосрочный период;

годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования в текущем году;

реестра расходных обязательств муниципального образования.

муниципальных программ муниципального образования (проектов муниципальных программ муниципального образования, проектов изменений указанных программ).

Одобренный администрацией муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год представляется в Совет депутатов муниципального образования.

Совет депутатов передает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в контрольно-счетную палату Кочубеевского муниципального района для подготовки заключения.

 

2. Внесение в Совет депутатов муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год

 

Администрация муниципального образования представляет на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год не позднее 1 декабря текущего года.

При внесении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в Совет депутатов муниципального образования предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:

1) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;

4) предварительные итоги социально - экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально - экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо среднесрочный план муниципального образования;

6) плановый реестр расходных обязательств муниципального образования;

7) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

9) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

10) методики (проекта методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

10) реестры источников доходов местного бюджета;

11) иные документы и материалы.

 

3. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год

 

В проекте бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, представленном на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования, должны быть определены:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;

3) распределение доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;

4) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;

5) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и погашение долговых обязательств муниципального образования на очередной финансовый год;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) предельный объем муниципального долга муниципального образования на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;

9) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;

10) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета;

11) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

 

4. Проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год

Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год выносится на публичные слушанья в порядке, установленном нормативно - правовым актом Совета депутатов муниципального образования.

 

5. Принятие к рассмотрению Советом депутатов проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год

 

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год являются основные характеристики бюджета муниципального образования, определенные на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и основных направлений долговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты во взаимоотношениях бюджета муниципального образования и бюджетов других уровней.

Совет депутатов муниципального образования вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ муниципального образования и предложений о внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования в порядке, установленном нормативно правовым актом Совета депутатов муниципального образования.

 

6. Обнародование и вступление в силу решения Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год

 

Принятое Советом депутатов решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе муниципального образования для подписания и официального опубликования и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

 

VI. Порядок исполнения бюджета муниципального образования

1. Основы исполнения местного бюджета

Исполнение бюджета муниципального образования организуется администрацией муниципального образования на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального образования.

В решение о местном бюджете на очередной финансовый год могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете, в установленном бюджетным законодательством порядке.

Организация исполнения местного бюджета возлагается на администрацию муниципального образования.

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.

 

2. Внесение изменений в решение Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год

 

Проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год разрабатывает администрация муниципального образования.

Проект решения Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год администрацией муниципального образования вносится на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования со следующими документами и материалами:

отчетом об исполнении местного бюджета муниципального образования за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения, по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации;

пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений в решение Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год.

Внесение изменений в решение Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

 

VII. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета

 

1. Представление годового отчета и отчета об исполнении местного бюджета в Совет депутатов муниципального образования

 

Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года администрация муниципального образования представляет в Совет депутатов муниципального образования отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

Администрацией муниципального образования одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляется проект решения Совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

Отдельными приложениями к решению Совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;

доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;

расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования и фактических расходов на их оплату труда.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения Совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Совет депутатов муниципального образования представляются:

1) бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета муниципального образования:

отчет об исполнении бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

2) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:

отчет о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального образования;

отчет о внутренних заимствованиях муниципального образования по видам заимствований за отчетный финансовый год;

отчет о состоянии муниципального долга муниципального образования на первый и последний дни отчетного финансового года;

сводные показатели использования земель, находящихся в собственности муниципального образования в отчетном году;

сводные показатели объектов муниципальной собственности и отчет о результатах приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования за отчетный финансовый год.

Администрация муниципального образования представляет в Совет депутатов муниципального образования утвержденный отчет об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:

доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов;

расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;

численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования и фактических расходов на их оплату труда.

Глава муниципального образования передает отчет об исполнении местного бюджета за год в контрольно-счетную палату.

Администрация направляет в Совет депутатов муниципального образования в сроки, установленные настоящим решением для представления в Совет депутатов муниципального образования годового отчета об исполнении местного бюджета и отчетов об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года, информацию об исполнении целевых программ за соответствующие периоды.

Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года администрация муниципального образования представляет в Совет депутатов муниципального образования отчет об исполнении местного бюджета муниципального образования за соответствующий период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок рассмотрения Советом депутатов муниципального образования проекта решения Совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

Годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения Совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются в Совет депутатов муниципального образования вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим положением.

До начала рассмотрения Советом депутатов муниципального образования проекта решения Совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетной палатой.

Совет депутатов муниципального образования принимает решение по проекту решения Совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной контрольно-счетной палатой.

 

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

 

Администрация муниципального образования направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов муниципального образования одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения Совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет депутатов муниципального образования, а также направляет в администрацию муниципального образования.

 

4. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета

При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов муниципального образования заслушивает:

доклад главы муниципального образования;

заключение контрольно-счетной палаты.

По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов муниципального образования принимает одно из следующих решений:

об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;

об отклонении годового отчета об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов муниципального образования решения Совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

VIII. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета

1. Финансовый контроль

 

Контрольно-счетная палата, в рамках соглашения, согласно действующего законодательства, осуществляет следующие формы финансового контроля (с 01 января 2014 года):

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета, отчетов об исполнении местного бюджета.

 

2. Взаимодействие органов финансового контроля муниципального образования при планировании и координации контрольной работы

Контрольно-счетная палата и администрация муниципального образования строят свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов работы.

При проведении ревизий и проверок осуществляют взаимодействие и координацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования.

3. Информационное обеспечение финансового контроля

 

Администрация муниципального образования на основании запросов контрольно-счетной палаты в течение 15 календарных дней представляет данные по объему финансирования по перечню получателей бюджетных средств, подлежащих проверке.

Контрольно-счетная палата, согласно действующего законодательства, информируют администрацию муниципального образования о результатах контрольных мероприятий, затрагивающих вопросы местного бюджета.

Иная информация может представляться по согласованию сторон в интересах улучшения качества контрольной работы.

 

Вложения:
Скачать файл (бюджетн. процесс № 15 от 09.11.17.doc)бюджетн. процесс № 15 от 09.11.17.doc[Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края ]127 Kb

СайтСайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт

Сайт

Сайт