rss

ПРЕСС – РЕЛИЗ «ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ». В честь Всемирного дня защиты прав потребителей, прошедшего 15 марта, прокурор разъясняет некоторые положения Федерального закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей"

20.03.2015 00:06

ПРЕСС – РЕЛИЗ

«ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ».

В честь Всемирного дня защиты прав потребителей, прошедшего 15 марта, прокурор разъясняет некоторые положения Федерального закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей"

Потребитель - это гражданин, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) для личных, семейных или домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Основными правами потребителя являются:

  • Право на качество: означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
  • Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
  • Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

 

Полезные советы

  • Рестораны и кафе не имеют права взимать проценты за обслуживание.
  • Если вы оставляете вещи в гардеробе или ячейках магазинов, то администрации учреждений обязаны нести за них ответственность. В противном случае не должны требовать сдавать ваше имущество.
  • Запреты фото- и видеосъемки в магазинах незаконны, если человек не мешает остальным посетителям.
  • При покупке некачественных продуктов, даже если вы вскрыли упаковку, съели часть содержимого, магазин обязан вернуть деньги в полном объеме.
  • Туалеты и комнаты «матери и ребёнка», находящиеся на территории общественных мест (автовокзалов, аэропортов, железнодорожных вокзалов, торговых комплексов, ресторанов и кафе), должны быть бесплатными.
  • Сложные технические товары (телефон, планшет, компьютер и т. д.) обмену и возврату в течение 14 дней со дня покупки обмену и возврату не подлежит, если не обнаружено недостатков.
  • При обращении в коммерческие медучреждения, заключайте договор (стоматология, косметические услуги).
  • При возникновении конфликт с исполнителем услуг или продавцом товаров, рекомендуется фиксировать ваши переговоры письменно.

 

 

Заместитель прокурора

Советник юстиции                                                          А.Н. Гордиенко

СайтСайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт

Сайт

Сайт